Конструкции приводов главного движения токарно-винторезных станков

 

Подавляющее большинство современных токарно-винторезных станков средних размеров в качестве привода главного движения имеет одно-, реже многоскоростной асинхронный электродвигатель трехфазного тока в сочетании со ступенчатой механической коробкой скоростей. Примером привода с коробкой скоростей, размещенной в шпиндельной бабке, может служить станок мод. 1К62, кинематическая схема которого показана на фиг. I, 6, а развертка по валам коробки скоростей — на фиг. I, 7. Коробка скоростей получает движение через клиноременную передачу от односкоростного электродвигателя, расположенного в левой тумбе станины. На валу 1 размещена двусторонняя фрикционная муфта Мг для включения и выключения прямого и обратного вращения шпинделя. Изменение направления вращения вала 2 происходит вследствие передачи движения через блок паразитных колес (г = 24 и г = 36). Передвижением по валам скользящих (передвижных) блоков Бг и Б2 валу III сообщается шесть различных прямых скоростей и три обратных, более высоких. Управление блоками Бг и Б2 осуществляется одной рукояткой 1 (фиг. I, 4), выведенной на лицевую сторону передней бабки.

Движение от вала 3 может передаваться на шпиндель по двум кинематическим цепям:
а) при сдвинутом влево двойном (двухвенцовом) блоке Б3 — через повышающую передачу (65 : 43) прямо на шпиндель, что дает шесть высших ступеней скорости вращения — от 630 до 2000 об/мин
б) при сдвинутом вправо блоке Б3 движение передается шпинделю через зубчатый перебор (блок £4 — вал IV — блок Бъ — вал V), допускающий четыре различных включения с передаточными отношениями 1, 1 : 4, 1 : 4 и 1 : 16, два из которых совпадают. Через перебор шпиндель получает три более низких диапазона чисел оборотов (200-630, 50ч-160 и 12,5-40 об/мин) по шесть ступеней в каждом. Одно число оборотов (630 об/мин) получается и при прямом включении, и через перебор; поэтому привод дает всего 23 различные скорости вращения шпинделя. Управление блоками Ss, Б± и Бъ осуществляется также одной рукояткой 5 (фиг. I, 4). На валу 3 установлен тормоз, включение и выключение которого сблокировано с механизмом включения муфты Мг.

В станке мод. 1А616 (фиг. I, 8) коробка скоростей выполнена в отдельном корпусе, размещенном в левой тумбе (ножке) станины. Выходной вал коробки связан с входным валом шпиндельной бабки клиноременной передачей. Привод такого типа называется разделенным приводом. Он обеспечивает более плавное вращение шпинделя и применяется чаще в точных станках. Коробка скоростей получает движение через клиноременную передачу от отдельного двигателя, установленного на кронштейне с задней стороны левой тумбы станины. Натяжение ремней регулируется перемещением двигателя по плите, на которой он установлен. В результате переключений четырех блоков (фиг. 1,9) Бъ Б2, Б3 и £4 с помощью двух рукояток (фиг. I, 8) выходной вал IV получает 12 различных скоростей вращения.

Страницы: 1 | 2 | 3