Каретку и поперечные салазки можно перемещать как автоматически, так и вручную. Поворотную часть суппорта 4 можно устанавливать под углом к линии центров станка и закреплять с помощью болтов, головки которых входят в круговые пазы на поперечных салазках; эта возможность используется главным образом при обтачивании конусов (см. стр. 38). Резцовая каретка 3 перемещается по направляющим поворотной части только вручную. По лимбам, установленным на подающих винтах, можно производить отсчет перемещений резца с достаточно высокой точностью.

Фиг. I, 15. Маточная гайка.

Фиг. I, 16. Рукоятка включения подач станка мод. 1К62.

Фартук (фиг. I, 14) преобразует вращательное движение ходового винта или ходового валика в поступательное перемещение суппорта, с кареткой которого он жестко связан, вдоль направляющих станины. Движение от ходового валика используется также для автоматического перемещения поперечных салазок. Включение подачи по ходовому винту осуществляется замыканием маточной гайки (фиг. I, 15). Она состоит из двух полугаек 1 и 2, которые могут перемещаться по направляющим, выполненным в фартуке. С помощью рукоятки 4 на лицевой стороне фартука полугайки можно сближать, замыкая их на ходовом винте, или освобождать его; перемещение их осуществляется диском 5 с фасонными пазами, в которые входят штифты 3, запрессованные в полугайки.

Движение от ходового валика передается через скользящую по нему вместе с фартуком шестерню г = 27 (см. фиг. 1, 6) на червячную передачу фартука. С вала червячного колеса вращение передается в зависимости от того, какая из зубчатых муфт Мв, М7, М8 или М9 включена — либо на реечную шестерню z = 10 — для получения продольной подачи, либо на шестерню z = 20, сидящую на подающем винте XXI поперечных салазок, — для получения механической поперечной подачи. Включение всех этих муфт на станке мод. 1К62 производится одной рукояткой (фиг. I, 16), причем направление включения совпадает с направлением подачи резца. Продольное перемещение суппорта вручную производится, при помощи маховичка на валу XXII, когда рукоятка включения механической подачи установлена в среднее положение. В фартуке имеется устройство, исключающее включение подачи одновременно по ходовому винту и ходовому валику (блокировка), так как такое включение привело бы к поломке.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4